«Глюки» при переключении источников видеосигнала могут испортить всё,
будь то презентация, спектакль или ТВ-трансляция. На рынке есть много
продуктов, обеспечивающих плавное переключение от одной «картинки» к
другой, но для некоторых приложений этого недостаточно – нужен
«бесшовный переход». Обозреватель InAVate Анна Митчел рассказывает о
решениях, которые делают именно это.
«Как вы можете определить термин «бесшовное переключение?» — спросил меня перед началом интервью Роберт Дрейк, менеджер по научным исследованиям и развитию компании TV One. Это застало меня врасплох, так как я сама собиралась его «опрашивать»… Но вопрос Дрейка оказался абсолютно «в тему».
Хотя некоторые «пуристы» будут утверждать, что «истинно бесшовный переход» от одной картинки к другой происходит незаметно, без черного кадра или «замороженного» изображения, большинство разработчиков оборудования дают более развёрнутые определения. Например, в своей книге «Kramer Guide to Video, Audio and Presentation» д-р Джозеф Крамер определяет бесшовный переход как «процесс, который позволяет заменить изображение от одного источника на другое из другого источника плавно, т.е. не создавая помех или видимых сбоев».
Цитирую далее: «В области видео этот процесс выполняется с использованием кадровой синхронизации источников и коммутации в полевом интервале. В области презентаций это делается с помощью предварительной синхронизации источников видеосигнала или данных, и, опять-таки, с коммутации в полевом интервале. Другая известная и широко используемая технология обеспечивает переход через короткий «фрагмент чёрного».
«В области TV One – шутливо перефразирует цитату Дрейк, – переключение между источниками в основном выполняется через черное и обратно, причем без сбоев, что является важным для нашего предмета обсуждения. В наших системах также предусмотрены кросс-фейды. Мы применяем и еще один метод бесшовного перехода, через врезку (англ. cut, прим. ред.), — продолжает он. — Сигнал с одного источника «замораживается», и это длится чуть дольше кадра, пока система не переключится на другой источник сигнала. Переход через черное используют только потому, что обычно имеется два подключенных к одному тракту системы скалирования источника. В результате вы вынуждены «уводить» сигнал первого из источника в черное. Стандартные скалеры (другое название – масштабаторы, прим. ред.) не воспроизводят видеосигнал, пока не переключатся на другой источник – и в это время просто показывают черное поле. Как будто два поезда с разных сторон должны въехать в одноколейный туннель – и одному из них придётся уступить дорогу. При выполнении плавного перехода с врезкой вместо «ухода» в черное происходит «заморозка» последнего кадра с переходом к следующему. Фактически то же самое, но вместо черного у вас – «последний кадр».
Эзра Озер, вице-президент по маркетингу компании Kramer Electronics, объясняет: «Бесшовная коммутация – эту фразу используют многие производители. Однако надо понимать, что «истинно бесшовный» коммутатор стоит больших денег. На рынке таких аппаратов немного, так что 90% предоставляют пользователям другие варианты «плавных переходов» за гораздо меньшие деньги».
Один из таких практически бесшовных методов переключения называется Fade-Thru-Black и является зарегистрированной торговой маркой компании Kramer. «Зритель видит черное долю секунды, — говорит Озер, — Сначала изображение исчезает, потом появляется черное поле, а затем – новая «картинка». И никаких скачков изображения!»
Фото 2: «Роллс ройс» от Kramer Electronics – видеокоммутатор VP-727.
В плане стоимости, по словам Озера, разница между «безглючными» и «истинно бесшовными» коммутаторами подобна разнице между «Роллс Ройсом» и «Маздой». У Kramer’а есть «Роллс Ройсы» — модели VP-727 и VP-727XL. Оба аппарата имеют по восемь универсальных входов на пяти разъемах BNC; VP-727XL может «похвастаться» ещё и двумя входами HDMI. Модель VP-727XL оборудована выходами HDMI, а VP-727 – выходами DVI-D, в обоих случаях программным и «превьюшным». Оба коммутатора позволяют выполнять истинное бесшовные переходы и двойное скалирование (dual scaling).
Конкурентную продукцию выпускает компания Analog Way. Её «истинно бесшовный» Opus имеет 12 входов (четыре из них – цифровые), объединяет возможность работы с шестью слоями и тремя активными скалерами, а также позволяет отображать до двух «картинок в картинке» (PIP) на «живом» фоне.
Франк Фэкон, директор по маркетингу и коммуникациям компании Analog Way, поясняет: «Мы также предусмотрели плату видеовыходов, обеспечивающую форматы SD или HDTV в различных вариантах сигналов – от композитного до HD-SDI. Благодаря этому презентации могут быть записаны в вещательном качестве. Бесшовный переход можно делать прямо с передней панели устройства, а встроенный звуковой коммутатор позволяет де-эмбеддировать аудио из SDI сигнала». По словам Фэкона, этот продукт предназначен для прокатного рынка и сценической работы.
Фото 3: Процессор Opus компании Analog Way дебютировал на выставке
InfoComm 2009.
Возвращаясь к продукции TV One, отметим, что г-н Дрейк предлагает рассматривать процессоры 7000 и 700 серий в качестве эталонного примера. C2-7110 – это 2-канальный 9-входовый видеопроцессор для «живых» шоу или презентаций. Его «младший брат», модель C2-700, обеспечивает тот же функционал, но отличается защищенной от несанкционированного доступа передней панелью. Модель 7200 обеспечивает те же функции, но оборудована двумя SD/HD-SDI входами и выходами. Наконец, C2-7310 представляет собой 2-канальный 11-входовый видео-аудио-процессор. В режиме коммутатора все устройства 7000-й серии обеспечивают одинаково мощные программный и «превьюшный» каналы, которые позволяют использовать любые функции обработки (например, ввод логотипа, «картинку в картинке» и др.) независимо от того, какой используется выход. Переключение от «превью» на программу выполняется через врезку, растворение или специальные эффекты. DVI скалеры TV One 1T-C2-750 и C2-760 также предлагают полностью бесшовное переключение с возможностью кросс-фейдов.
Фото 4: Barco Encore также обеспечивает «истинно бесшовное»
переключение между
источниками сигналов.
Джед Димэ, вице-президент Barco по технологиям обработки изображений, говорит, что выпускаемые его компанией презентационные коммутаторы DCS100, DCS200, ScreenPro-II и Encore также обеспечивают «истинно бесшовное» переключение между источниками сигналов. «DCS-100 и DCS-200 с их понятными функциями идеально подходят для «живых» шоу, гостиничных и корпоративных залов, для применения в образовании и профподготовке, — поясняет он. — Коммутатор ScreenPro-II HD – это система многослойного отображения видео, сочетающая в себе бесшовное переключение с множеством видеоэффектов. Процессор Encore построен по модульной, масштабируемой архитектуре, поддерживающей отображение информации на множестве (до 32) экранов одновременно.
Боб Опдебик из компании Datavideo предлагает обратить особенное внимание на один из новейших продуктов своей компании – цифровой коммутатор SE-2000 HD. Этот прибор предлагает пять входов с такими опциями, как HD-SDI и DVI-D, позволяет «бесшовно» переключаться между источниками видео и аудио сигналов и обеспечивает высокое качество воспроизведения цифрового контента без внешней синхронизации – благодаря встроенному корректору развёртки (time base corrector).
Фото 5: Vista URS-1608 от Christie имеет 16 входов и 8 выходов.
И, наконец, процессор Vista URS-1608 компании Christie позволяет использовать несколько источников любого известного формата (от аналогового композитного до цифрового 4K) и распределять их на восемь настраиваемых выходов, каждый из которых может быть, в свою очередь, настроен на любой аналоговый или цифровой формат. Универсальный маршрутизатор позволяет работать с 16 входами форматов S-Video, компонентный аналоговый, HDSDI, SDI и 3G SDI, DVI, а также RGBHV с прогрессивной развёрткой. Для обеспечения соответствия параметров источника и выхода процессор выполняет такие функции обработки, как скалирование, преобразование частоты кадров, а также ретрансляцию соотношения сторон и цветового пространства.
Г-н Димэ подсказал мне, что в последнее время на разработку новых коммутаторов сильно влияет появление новых стандартов и интерфейсов. «АВ-интеграторы начали использовать в своих проектах Blu-Ray плееры и другие источники с защитой HDCP, — поясняет он. — Чтобы соответствовать этой тенденции производители коммутаторов должны получить лицензию HDCP и интегрировать новую технологию в свое оборудование». Димэ также утверждает, что в ближайшем будущем возрастёт роль цифрового интерфейса Display Port. «Это АВ-интерфейс нового поколения, — говорит Димэ. — Он обеспечивает более высокое разрешение и глубину цвета (до 16 бит на компоненту). Другие его преимущества – удобный разъем с замком и режим совместимости с DVI. Компания Barco активно участвует в работе международного комитета по стандартам, разрабатывающего новые интерфейсы.
В свою очередь, г-н Дрейк из TV One говорит, что будущее – за инновациями в области специальных эффектов: «Сейчас при переходе от источника «А» к источнику «Б» главное – обеспечить «чистое» переключение. А что еще можно сделать? Однако в будущем, я думаю, дело за 3D эффектами – типа «пролётов» по экрану, всяческих вращений и т.д.»
Итак, в настоящее время многие производители предлагают разнообразные инновационные решения для плавного переключения между источниками видеосигнала. И невооруженному глазу они кажутся незаметными… Однако есть области, где переключение должно быть именно seamless (варианты перевода с английского – не только «бесшовный», но и «неразрывный», «безупречный»). При этом лишь немногие, очень мощные и, надо сказать, недешёвые процессоры предоставляют такую функциональность. И, поскольку рынок должен развиваться, обращаемся с рекомендацией к разработчикам и производителям: обратите внимание на новые стандарты и обеспечьте как можно более широкую поддержку совместимости форматов.
Источник: InAVate
Оставить комментарий или два
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.