Архив января, 2016

Почему так?

26 января 2016 12:39 пп | Нет комментариев

Через десять лет оказывается, что не этим надо было заниматься. Чем угодно, но не этим.

Звук из динамика абонентского устройства или радиоприемника решает совсем другие задачи, чем звук, из динамиков музыкальных центров. Если при прослушивании музыки требования к аппаратуре можно сформулировать тремя «В»: Высокая Верность Воспроизведения, то для «радиозвука» ВВВ является факультативной функцией. Главное же для радиозвука — донести до максимально возможной аудитории слушателей максимальное количество информации, которую передает радиокомпания. И эта задача как правило совершенно не удовлетворяет трем «В».

Звук проводного вещания. Звучание программ.

Итак, радиозвук должен решать следующие задачи:

  • привлекать максимальное число слушателей к передаваемой программе, доставляя им акустическое наслаждение;
  • обеспечивать максимальное время прослушивания радиопрограммы, снимая напряжение и способствуя отдыху слушателя;
  • создавать заданное настроение у слушателя в соответствии с вещательной концепцией;
  • обеспечивать максимально облегченный доступ информационным, рекламным, иделогическим программам в подсознание слушателей.

Полагаю очевидным, что одна и та же музыкальная композиция на разных радиостанциях должна звучать по разному, иметь различные тембральные и динамические характеристики и создавать при этом различный эмоциональный отклик у слушателей. Общим же для звука всех радиостанций должно быть принципиальное отличие в звучании этой композиции от звучания ее записи при прослушивании на звукоусилительной аппаратуре. Это объясняется тем, что при прослушивании музыки на воспроизводящей аппаратуре, слушатель фокусирует почти все свое внимание на музыке. Звучание же любой радиостанции принципиально должно быть “фоновым”, требующим от слушателя минимального отвлечения внимания, но при этом максимального донесения информации до его подсознания.

Иными словами, задача звуковоспроизведения — максимально точно передать слушателю эмоциональное состояние композитора или исполнителя музыкальной композиции, воздействуя при этом на весь спектр человеческих эмоций, переживаний, занимая почти все сознание слушателя, вовлекая и полностью поглощая его внимание. Задача же радиовещания — положить в подсознание слушателя заданную информацию или сформировать у него вполне определенное эмоциональное состояние при этом минимально отвлекая его от будничных забот и воздействуя на максимально возможную аудиторию.

Эссе о звучании радиоприемника.

Все, что создают журналисты любой радиокомпании вместе с корреспондентами, ведущими, со всеми выступающими, главным редактором, инженерами, техниками и всем советом директоров — это всего лишь сотрясения воздуха — звук на выходе радиоприемника.

[Читать далее]

Попытки получить «звук без проводов» были неоднократны и давнишни, однако либо неудобств было много, либо неудовлетворительное качество приёма-передачи с паршивой стойкостью к помехам, либо атомно-космический ценник сводили всё это к небольшой промышленной партии в лучшем случае. «А воз и ныне там» — среди серьёзных ценителей музыки и аудиокниг пока по-прежнему царит недоверие к высококачественной беспроводной передачи аудиоданных. О важности качественных показателей тракта вещания можно прочесть и здесь: http://provodnoe.ksys.ru/rzvuk.html

скбрастр.рф 

О проекте «Техподдержка»

about imageТехнологический блог службы технической поддержки от Специального Конструкторского Бюро «РАСТР». Информационная поддержка от «Сарафанного радио». Автор идеи проекта – коллективный разум...